Эссе
Темнота.
По сцене вышагивают
две мясистые женщины, одетые по-детски, их прическа – две торчащие тугие
косички, крутят скакалку. Из темноты летят резиновые мячи, ударяются и скачут в
разные стороны.
Когда-то на месте этого итальянского ресторана был магазин
«Океан».
Время года июль, но на дворе запах осени. В моменты душевных
скитаний даже погода начинает вторить.
В одной передачи про Италию, сказали «Венеция – идеальна для
любого настроения: если ты влюблен – она становится романтичной, если грустишь
– она плачет вместе с тобой, если тебе хочется остаться наедине с собой – это
идеальное место», наверное, последнее –
лучше всего подходит в данный момент.
Возвращение в некогда шумный город, одевает на тебя пустоты,
затягивает в моменты одиночества, особенно понимание того, что ты больше не
нужен ни этому городу, ни своей стране. Это смешанное чувство – быть
изгнанником родины, в которой ты живешь.
Можно надеть маску и сделать вид, «что все нормально». Но
эта аскезная нормальность лишает тебя желания вставать по утрам и даже дышать
воздухом, покрытым плесенью.
Даже обои без стен в итоге становятся мраморной плитой.
За соседним столиком, сидят трое – они бьют посуду, чаще
кричат. Охранник делал уже тщетное замечание, но тем – надо выговориться, пока
над ними весит алкогольная дымка угара.
За другими столами, чуть поодаль – парочки с вином, кто-то с
дешевым пивом.
Особо примечательна блондинка с черными раскосыми бровями.
Похоже только я здесь с томиком “The Joke”, да в место блюд – чашка кипятка.
Котэ стала звонить чаще, Мари – почти каждый день.
Через 15 минут – полночь. Запах табака бьет в ноздри,
интересно, а кто-то из этих людей был хоть раз счастлив?
На кухне – макароны, и шум воды о горячую сковороду, подобен
шипению змею – говорит всему здешнему – «Ш-ш-ш». раздвоенные языки макарон
сглатывают и покрывают телячий фарш.
Мне кажется, пойдет скоро снег. Обновление – вот
неотъемлемый атрибут души и этого дня.
Тебе нужен анализ всего? – мне?... Наверное, лучше
спокойствия и гармонии – ведь все идет как надо!
Самое тяжелое – момент решения на расставания с другим
человеком. Когда решение принято – одеваешь пальто, берешь сумку, и в тишине
закрываешь за собой дверь. Здесь следует печальная музыка, и голливудские мелодрамы всегда заканчиваются.
Но это там, ты – здесь – с понимаем, что снова одинокий путник и отправляешься
в очередное странствие.
В этот момент твое альтрего голосит – выиграешь ли ты игру,
когда остался наедине с собой? Больше нет ни ночных звонков, ни чьих-то судеб в
тебе, выходя – понимаешь как хочется снова попасть в очарование любовных
страстей. Как это было раньше – твое открытое сердце – жаждет стрел Амура. А
этот ангелочек еще тот наглый фрукт. А ты все ждешь чуда.
В окно вошел туман. Заводы поражают своей универсальностью –
производя от меди до облаков, пелену
тумана. Человечество с силой бьет из-под ног Землю, Она ЭТО позволяет разрушать тем, кому дала
возможность жить.
Память может сыграть чудовищную роль – сценами
лермонтовского паруса, -презрительно и одиноко.
Презрение начинается от пропущенности и отсутствия перемен.
Одиночество – лишь только твоя заслуга.
Прикрытое небо смогом, лишает возможности, чтобы Бог видел
тебя.
Земля – поучительный урок принятия непонимания – отчего Бог
позволил убить своего сына, как пример покаяния – только с тех времен ничего не
изменилось, только вошло в кураж, изобретая более причудливые формы триады
альтрего.
Травоядным быть проще – тем самым создается иллюзия
святости, что ты сохраняешь чьи-то жизни. Насилия становится отнюдь не меньше,
а показатель диаграммы растет вверх… Куда бы ты не свернул.
Россия – напоминает роман «Триумфальная арка» - некий
бермудский треугольник – отдельная часть суши, со своими сводами законов и
беспрерывной цикличностью – от тоталитаризму
к базару, круг – и снова к тоталитаризму. Но по-другому мы не можем.
Братья славяне везде узнаваемы по мимики лиц – самые
серьезные и самые трагичные – везде, даже в пентхаусах и при хорошем вине.
Нас учили страдать – и мы закрепили этот урок – дав общий
обет безбрачия для счастья.
Мазох и де Сад –
настольная книга, заложенная в нутро каждого.
Так мы узнаем друг друга – это наше масонство и наша печаль
– в наказании и самоистязании.
Я никогда не любила коротких рассказов – они внушают страх –
своей недосказанностью, измеримой в часах, то же самое с длинными многотомными
романами – ощущением, что твое время и жизнь поглощается и выходит в буквы
героев. Мне близка мера – во всем – тот самый момент, когда нет приторного
излишества перенасыщения.
Надо знать, в какой момент надо уйти. Именно за это я и
люблю демократов, немецкое и израильское правительство. Мера – это мудрость,
даже в войне, особенно в битве с самим собой. Мудрость – это мера смелости.
Если выйти на улицу – настолько разительна различие противоположных
реальностей от богатства до полной нищеты, перед всеми стоит одна и та же цель,
одни и те же вопросы – любви, понимания, признания того вида адаптации, пока мы
все существуем.
Лица людей все чаще похожи на приколотых булавкой к стене
бабочек. Настолько они несчастны в своих масках. Все чаще ненавидят мир, только
потому, что им не хочется признаться самим себе – насколько фанатично они
ненавидят себя.
Реакция сна в моторе, как иконостас без лица.
Мы, однако, злились, некая внутриутробная борьба, стиснутая
в плиты эстампа. Стекло имеет способность мимикрии – принимая любые формы, но в
конце разлетается на осколки. У Венеры – даже руки от напряжения отпали –
единственное, что осталось для восхищения – ее груди второго размера.
Время знает, где купить лейку и проволоку, но нить уже
разорвана.
Здесь заканчивается весь юмор и даже кончина ирония. Далее –
паутина легенд и прекрасных мистификаций, чтобы сохранить ценность и увеличить
ценники.
В 1999 году мне в дом на лазурном берегу, позвонила одна
сеньора. Я была искренне удивлена отчасти ее звонку, но больше – от ее
разговоров о судьбе одного моего бывшего знакомого итальянца. На днях он
покончил собой в доме, куда пару десятков лет назад звал меня хозяйкой дома. В
место этого, я лишь стояла у ворот его
дома и сквозь прутья взирала на заброшенность его Земли и внешний вид животных.
В тот момент я спросила осторожно, почему его сад так заброшен. – «Я выгнал
слуг!» Жаль, некогда белые статуи фонтанов, чувствовали бы себя лучше, на
ухоженной земле. Итальянец и привел – по-своему…. Ему, наверное, стало легче –
ведь конец его истории оказался банальным….
Как-то я обнаружила один сгоревший дом – на обломках пепелищ
сохранились лишь стул да пара ботинок, оставшихся стоять рядом с деревянными
ногами своего единственного друга. С заходом солнца все приняло чарующий вид
одиночества и смерти….
Через полгода на этой земле новые хозяева поставили особняк.
Мне кажется, что все люди одинаково одиноки – одни находясь
в толпе, другие – наедине с собой. Одиночество – как ветер, им покрыты все
уголки мироздания.
В местах паломничества многим становится по-другому, оттого,
что они проделав огромный путь, только чтобы ощутить эффект плацебо. Для меня
место паломничества – небо – я попадаю домой и передо мной раскрыты все сакральные
рукописи. Я слышала, что люди никогда не были на Луне, что это фикция, давшая
эффект плацебо.
Трава бессмертник – родня московскому мавзолею, но не египетских погребений. Наверное, это
из-за сообщника – земли, хотя Ульянов был больше европейцем, но выбрал Россию,
как лучшее место собственной мумификации. Египтяне себе такого позволить не
могли.
2 часа ночи. Я вижу луну, лежа на том же коврике. Небо
меняется. Матильда нюхает мои рисунки носом и облизывается. В ответ – тычу ее
ногтем большого пальца в бок. Мы обе довольны.
Я люблю Матильду больше их всех. В ее жизни нет скрытых лиц,
но есть молчание… и некая недосказанность
В полнолунье в ней просыпается жажда, которую не испить
никогда. Матильда единственная, кому доверяешь до конца, особенно то, что надо
скрыть от других.
Она напоминает изголодавшего в лабиринтах Минотавра. В доме
всегда были одни девственницы с вечными обидами и затянувшимися обидами. В этот
момент надо соврать – с Вашего позволения, я сделаю паузу. И поставлю точку.
Точкой – я отдаю свое альтрего, оставив для читателя меру.
Ps. Слишком
часто стал скрипеть стул. Такое случается, и как у всех зеленых алмазов у него
есть свои секреты. \ по-секрету – мне кажется, он ранен стрелой… Амура\
Комментариев нет:
Отправить комментарий